top of page

Search Results

Найдено 190 элементов по запросу «»

Посты блога: (91)

  • Презентация книги Элианы Адлер «В их руках: девичье еврейское образование в Российской империи»

    26 января состоится онлайн-презентация русскоязычного издания книги «В их руках: девичье еврейское образование в Российской империи» (серия «Современная иудаика» издательства «Библиороссика»). Книгу представит автор, Элиана Адлер, а приглашенные эксперты обсудят историю создания и развития дореволюционных частных еврейских школ, а также то, как они повлияли на становление современной системы образования. Александра Глебовская поделится опытом работы над переводом книги. Екатерина Норкина раскроет значение монографии Адлер для исследователей русско-еврейской истории, осветит структуру и нарратив книги в целом и отдельно остановится на источниках, работе с ними и описании этого процесса в самой монографии. Василий Щедрин продолжит развивать тему места книги в контексте «новой» (последних 30 лет) историографии истории русских евреев, о вкладе книги в изучение этой истории «дедуктивным» (от деталей и архивных материалов — к реконструкции мотивации и концептуализации), а не «индуктивным» (от концептуализации — к мотивации и деталям) методом. И, наконец, Алекс Вальдман расскажет о вкладе Адлер в историю социальной мобильности и образования евреев в поздний период Российской империи. Начало в 18:00, доступ по ссылке в Zoom: https://us02web.zoom.us/j/88157659658?pwd=alRJWXNGblk4SEZYbUs5L1o2N3dpUT09 UPD: по техническим причинам ссылка на презентацию изменилась: https://us02web.zoom.us/j/84707326333?pwd=MStNVHJSVE4xQ010aUVlN3pmMVIxdz09 Заказать книгу можно, написав нам на почту sales@bibliorossicapress.com Видеозапись презентации: Информация об участниках: Элиана Адлер — автор книги, доцент кафедры истории и иудаики Университета штата Пенсильвания. Также является автором книги “Survival on the Margins: Polish Jewish Refugees in the Wartime Soviet Union” (2020) и соредактором нескольких работ, в т.ч. “Jewish and Romani Families in the Holocaust and its Aftermath”. Публиковала статьи по темам Холокоста и геноцида, вопросам евреев в Восточной Европе, польском еврействе и т.д. Стипендиат Мемориального музея Холокоста в США, «Яд Вашем», Германского исторического института и т. д. В настоящее время занимается восточноевропейскими еврейскими мемориальными книгами. Александра Глебовская — переводчик книги. Литературный переводчик (с 1992 г., английский язык), редактор, писатель и преподаватель (с 1992 г.). Как переводчик имеет широкий спектр интересов, от серии «Приключения медвежонка Паддингтона» Майкла Бонда до книги «Великая война и современная память» Пола Фассела. Работает с многими российскими издательствами, стараясь сохранять баланс между переводом художественной литературы и книг в жанре «нон-фикшн». С 2008 года изучает идиш, с которого переводит прозу и поэзию (стихи для детей поэтессы Кади Молодовской). Основные редакторские проекты – двухтомная биография Владимира Набокова, написанная Брайаном Бойдом (издательство «Симпозиум»), «Таинственное пламя царицы Лоаны» Умберто Эко («Симпозиум»), «Властелин колец» (издательство «Северо-Запад»). Член Санкт-Петербургского союза писателей. Екатерина Норкина — кандидат исторических наук, доцент кафедры еврейской культуры СПбГУ. Выпускница Кубанского государственного университета (2006), Европейского университета в Санкт-Петербурге (2011), центра «Петербургская иудаика» (2012). Основная сфера научных интересов: Еврейский вопрос в Российской империи, еврейские общины за чертой оседлости в 19-начале ХХ вв., еврейское студенчество в России начала ХХ в. Преподаваемые дисциплины: история евреев в России, еврейская историческая память, введение в иудаизм. Алекс Вальдман — Ph.D., cотрудник научно-исследовательского центра диаспоры имени Гольдштейн-Горен при Тель-Авивском университете. До этого — докторант в Университете штата Пенсильвания и Хайфского университета. Первая книга Алекса Вальдмана (“Problems of Discipline: Education, Activism, and the Origins of the Jewish Intelligentsia in the Russian Empire” — «Проблемы дисциплины: образование, активизм и истоки еврейской интеллигенции в Российской империи») готовится к выпуску в издательстве Магнес-пресс при Еврейском университете в Иерусалиме. Василий Щедрин — профессор еврейской истории Университета Квинс (Канада). Профессор Щедрин преподает и исследует широкий спектр тем, связанных с еврейской историей и культурой русских евреев в XVIII-XX вв. Автор двух книг и десятков статей. В настоящее время работает над биографией Соломона Михоэлса, выдающегося еврейского актера и символа русской еврейской культуры.

  • Бруно де Никола Женщины в Иране 1206–1335 гг.

    «Медиевистам всех мастей известно, насколько невероятно тяжело проникнуть в образ мыслей и мыслительные процессы мужчин и женщин, живших много веков назад. Гэвин Хэмбли (из книги Women in the Medieval Islamic World: Power, Patronage, and Piety)» Доктор Бруно де Никола – научный сотрудник Института иранских исследований Австрийской академии наук, ведущий исследователь проекта NoMansLand. Его академические интересы сосредоточены на истории Монгольской империи, истории Ирана и Центральной Азии вплоть до Новейшего времени, а также на изучении исламских рукописей. В своей книге Бруно де Никола изучает развитие статуса женщин в Монгольской империи вплоть до конца Государства Хулагуидов. Исследуя закономерности, проявляющиеся в трансформациях статуса женщин, автор предлагает свой взгляд на эволюцию, проходившую в изначально кочевом обществе в ходе его контактов с преимущественно оседло-мусульманским Ираном. Book of Excellence’ 2017 по версии Иранского посольства в Великобритании. «О том, что роль женщины у средневековых монголов была весомой, можно судить уже по тому факту, что образ женщины присутствовал в мифе о происхождении монголов, связывая тем самым божественное с человеческим. Этот факт можно рассматривать в качестве некоего культурного символа, в контексте которого роль женщины представлялась весьма значимой и высоко уважительной. Однако такое высокое представление о женском в монгольском понимании божественного не помешало средневековому монгольскому обществу оставаться патриархальным и патрилинейным в своей социальной организации, что, тем не менее, подготовило почву для появления влиятельных женщин в различных сферах общественной жизни. В последние десятилетия XII века и вплоть до 1206 года женщины в Монголии влияли на политический баланс в степной империи. После смерти своих супругов они брали на себя управление расширенными семейными отношениями, распоряжались имуществом, а в роли матерей, жен или наложниц даже выступали в качестве советников лидеров-мужчин. Например, если можно с доверием относиться к повествованию «Тайной истории монголов», это имело место в сказании о начале жизни Чингисхана, мать и главная жена которого изображаются инициаторами ключевых политических решений, во многом обусловивших достижение новым правителем превосходства над другими монгольскими племенами…»

  • Нэнси Шилдс Коллманн Россия и ее империя 1450–1801

    В книге Нэнси Шилдс Коллманн Россия раннего Нового времени рассматривается как «империя различий»: правительство управляло империей в условиях огромного культурного, языкового и религиозного разнообразия подвластных ему народов. Московские власти без колебаний использовали насилие для подчинения территорий, но также они кооптировали представителей местных элит в имперское дворянство и местные администрации и проецировали образ благосклонного царя, защищающего свой народ. «Можно утверждать, что становление России как геополитической силы в период между 1450 и 1801 годами обмануло любые ожидания. В XV веке Великое княжество Московское было затерянным среди лесов отсталым государством: отсюда было далеко и до урбанизированной Центральной Европы, и до полосы между Средиземноморьем и Китаем, внутри которой происходил оживленный торговый обмен и возникали империи античного мира и раннего Нового времени. Взлет Москвы произошел на важнейшем для государственного и имперского строительства историческом этапе. Аграрные империи с оседлым населением обрели не только способность завоевывать друг друга, но и — в той части света, где находилась Россия, — возможность занять степные области. Такие действия означали, что скрытые в лесах княжества, участие которых в глобальной экономике до того сводилась к транзиту товаров, могли теперь обогащаться напрямую, контролируя центры торговли и порты на транзитных путях. В случае с Россией речь шла о Волге, портах на Черном и Каспийском морях, сибирских городках, где велась торговля с Востоком. Присоединение степных территорий давало плодородные земли, пригодные для обработки, а до того столетиями использовавшиеся кочевниками для выпаса скота: освоение их позволило выращивать зерно с целью продажи и винокурения, разводить скот, производить другие товары, которые потреблялись как бурно растущим населением самой России, так и европейцами. Присоединение степных территорий требовало выполнения ряда задач в области государственного строительства: проведения военной реформы, бюрократического контроля, политической централизации, мобилизации финансовых средств. А это, в свою очередь, создало условия для экспансии в западном направлении — на Балтике. История становления русской империи — это история строительства сильного государства…» Нэнси Шилдс Коллманн преподает историю в Стэнфордском университете; она опубликовала три монографии о политической системе и практике уголовного права в России XV–XVIII веков, а также эссе о ее визуальной культуре. Недавно она завершила работу над книгой об образах России в европейской печатной культуре раннего Нового времени.

Смотреть все
bottom of page